Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении во всех четырех зданиях, оборудованы кабинеты учителя-логопеда. В здании, расположеном по улице Садовая д. 16, оборудованы кабинеты учителя-дефектолога и  педагога-психолога. 

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения занятий с  детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ, расположены в кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога.

Библиотека

Библиотека располагается в кабинете учителя-логопеда.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты находятся на прогулочных участках, бассейн отсутствует. 

Средства обучения и воспитания

Оборудование, пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал. Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния ребенка. В соответствии с особенностями детей, нуждающихся в помощи учителядефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста, следует выделить следующие развивающие среды. Компьютерно-техническое оснащение кабинета используется для различных целей: – для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; – для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; – для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; – для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п. Комплект специального учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования Наименование Изображение Направленность Интерактивная светозвуковая панель «Природный мир». . Для детей – инвалидов и детей всех групп с ОВЗ характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому данная панель является эффективным средством для знакомства с миром природы детей - инвалидов и всех групп детей с ОВЗ. Способствует развитие коммуникативной сферы с использованием информационных технологий. В результате у детей – инвалидов и детей всех групп с ОВЗ есть возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу личностных особенностей динамичности и изменчивости природы. Тактильная панель №5 «Механизмы» Развивает психических процессы и моторику детей – инвалидов и всех групп детей с ОВЗ:  произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;  восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;  развитие координации, в том числе зрительно-моторной детей – инвалидов и всех групп детей с ОВЗ. Дидактический стол с наполненными пособиями Дидактический стол с наполнением предназначен для развитие мелкой моторики рук. Распознование цветов, форм и размеров предметов и конструирования, обучения Бизиборд: развивающая доска (цвет бело - голубой) 1. Фонарик 2. Набор шестерен круглых 3. Выключатель-мини Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Выключатель-макси 5. Щетка 6. Шнурок 7. TV-пульт со светодиодом 8. Штанга с гайкой на резьбе 9. Штанга с 4-мя гайками без резьбы 10. Велосипедный звонок 11. Розетка с вилкой 12. Зиппер 13. Вентиль 14. 3 колесика 15. Дверца с цепочкой и шпингалетом 16. Штанга с кольцами 17. Замочек с ключами Стол – парта для рисования песком Организация коррекционно – развивающих занятий детей с ОВЗ Рисование песком способствует релаксации и снятию напряжения, поскольку в процессе деятельности задействованы тактильные ощущения, вызывающие приятные эмоции Рисование водой способствует релаксации и снятию напряжения, поскольку в процессе деятельности задействованы тактильные ощущения, вызывающие приятные эмоции. Применение интерактивной песочницы и аква - стола в обучении детей с особыми потребностями увеличивает темп восстановления после травм. В процессе игры задействуются анализаторные системы ребёнка: зрение, слух, осязание – это способствует нормализации психоэмоционального состояния. Планшет для аква-анимации с цветной подсветкой Учебный набор по методу М. Монтессори Наполнение комплекта направлено на развитие логики, внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, а также изучение цветов, форм, сравнение размеров, Комплект «Сенсорный уголок» Зрительная стимуляция, и релаксация. Стимуляция тактильных ощущений (держась руками за трубку ребенок ощутит приятную легкую вибрацию)..

Напольный ковер «Звездное небо 300» Рекомендуется использовать на занятиях по коррекционной и развивающей работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, развития воображения, концентрации внимания, восприятия, фантазии, пространственных представлений и ориентировок. Подвесной потолочный модуль «Галактика мини» Предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сухой интерактивный бассейн Предназначен для развития тактильных и сенсорных ощущений, логического мышления и выполнения упражнений для улучшения двигательной активности. Интерактивная светозвуковая панель «Природный мир» Является инструментом для развития воображения, логического мышления, памяти. На панели изображены лесная поляна с местными жителями. Объекты на лесной поляне: божья коровка, солнышко, дерево, птичка, ручей, корова, собака, кузнечик, кошка. Копируя звукоподражания у ребенка формируется речевая деятельность. Фибероптичес-кая занавесь на подвижном карнизе Предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления. Интерактивная доска в комплекте с проектором, ноутбук. интерактивный развивающий комплекс «Мишка» Интерактивный комплекс «Мишка», интерактивная доска Для детей с нарушениями зрения существует специальный режим, который делает изображение более контрастным, для изучения рельефа. Формы и цвета подобраны по уровням сложности. Учитывает особенности ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – можно подъехать к комплексу на инвалидной коляске.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Организации МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гусельки» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гусельки» имеет четыре отдельно стоящих здания не соединенных между собой. Конструктивные особенности зданий по улице Вологодская обл., Шекснинский район, дер. Костинское д.42, пос. Шексна, ул. Железнодорожная д. 8А, пос. Шексна, ул. Гагарина д. 1а не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании, расположенное по адресу 162560, Вологодская обл., Шекснинский район, пос. Шексна, ул. Садовая д.16 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием: 1. Лестничный марш и коридор по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом установлены дополнительные перила и напольные метки. 2. В туалетной комнате для детей со сложным дефектом установлены поручни опорные для раковины. 3. В наличии имеется кресло-коляска. 4. Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. 5. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 6. Имеется пандус Для создания в дошкольной образовательной организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия: Создана архитектурная доступность образовательной организации:  обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;  обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку;  обеспечена доступность помещений раздевалки групповой, помещений групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;  обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями.

Специальные условия питания

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гусельки» Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется ввиду отсутствия рекомендаций. Организация питания В учреждении ведется вся нормативная документация по организации питания в соответствии с СанПиН. Работники пищеблока согласно своевременно проходят гигиеническое обучение и проходят постоянный осмотр на наличие гнойничковых заболеваний. Работники пищеблока выполняют графики и инструкции, разработанные в соответствии с требованиями СанПиН. В учреждении утверждено примерное 10-дневное перспективное меню для организации сбалансированного по пищевым веществам питания и достижения наибольшего разнообразия блюд. Осуществляется входной контроль за условиями транспортировки продуктов питания, наличием сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений. Отслеживается качество и количество поступающих продуктов питания. Меню-раскладка составляется с учетом возрастных норм на ребенка и технологических карт приготовления блюд детского питания. Ведется накопительная ведомость для проверки выполнения норм питания. Проводится витаминизация 3-х блюд. Дети в ДОУ получают 5-разовое питание в соответствии с режимом дня. Организация медицинского обслуживания Медицинское обслуживание детей строится на основе договора о медицинском обслуживании непосредственно медицинскими работниками БУЗ Шекснинская ЦРБ. Обслуживает дошкольное учреждение районная детская консультация, проводятся плановые осмотры детей врачами-специалистами. В каждом здании учреждения имеется медицинский кабинет. Общее санитарногигиеническое состояние помещений соответствует требованиям. Одним из основных направлений в деятельности ДОО является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед коллективом стоит задача совершенствования всей системы физкультурнооздоровительной работы с учетом состояния здоровья каждого ребенка через: полноценное питание; оптимизацию двигательного режима в каждой возрастной группе; соблюдение режима дня; укрепление здоровья средствами физического воспитания.

Специальные условия охраны здоровья

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гусельки» В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гусельки» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗ «Шекснинская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гусельки». Целью ППк является создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК № 1 г. Череповец Вологодской области В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров;  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;  осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 октября 2020 года).

Доступ к информационным системам

В учреждении организован доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гусельки» Интерактивный комплекс "Мишка" представлен в виде настенной панели из ламинированной ДСП со встроенным экраном. Этот монитор характеризуется диагональю 23,8”, разрешением 1920х1080 px и поддержкой до 10 одновременных касаний (Multi Touch System), что позволяет проводить как групповые занятия, так и индивидуальные. Оборудование укомплектовано персональным компьютером модели Intel Celeron 3860U с двумя ядрами. Тактовая частота составляет 1.6 GHz. Для организации занятий, получения навыков в игровой форме устройство включает 340 логических обучающих приложений с программным обеспечением PROTECT KIDS. В учреждении имеется:  мультимедийная установка для организации образовательной деятельности с использованием электронных ресурсов – 7 шт,  интерактивная доска Schoolgear 82’ многопользовательская, 4096*4096- 2 шт,  настенное крепление, система «Интерактивная стена/Интерактивный пол” 300 Лм, крепление к потолку, ИК-камера с программным обеспечением, набор дополнительных эффектов, проектор Optoma S316 DLP (FULL 3D), SVGA (800*600), 3200 ANSI Lm, 20000:1; универсальное потолочное крепление Wize WP-S, моноблок Lenovo IdeaCentre c260 (57328069) Celeron J1900 (2 Ггц)/4G/500G/DVDRW/19.5’(1600*900)/Wi-Fi/cam/Win 8.1,  планшетный компьютер TurboKids S3 синий 7’, Android 4.2 – 4 шт,  развивающая игрушка обучающий глобус Vtech (3-6 лет)  ноутбук – 5 шт. Перечень электронных ресурсов 1 - Готовимся к школе-2 2 – Мини лаборатория в детском саду 3 - История русского искусства 4 - 500 самых интересных детских игр 5 – Изучаем буквы 6 - Русский старинный быт 7 - Энциклопедия изобразительного искусства 8 - Энциклопедия "Народы России" 9 - Управление качеством образовательного процесса 10 - Образовательное пространство ДОУ 11 – Народно-прикладное искусство России 12 – Вологодское кружево 13 – Природа Русского Севера.

Специальные технические средства обучения

Оборудование, пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал. Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния ребенка. В соответствии с особенностями детей, нуждающихся в помощи учителя -дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста, следует выделить следующие развивающие среды. Компьютерно-техническое оснащение кабинета используется для различных целей:

– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

– для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.

Комплект специального учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования Наименование Изображение Направленность Интерактивная светозвуковая панель «Природный мир». . Для детей – инвалидов и детей всех групп с ОВЗ характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому данная панель является эффективным средством для знакомства с миром природы детей - инвалидов и всех групп детей с ОВЗ. Способствует развитие коммуникативной сферы с использованием информационных технологий. В результате у детей – инвалидов и детей всех групп с ОВЗ есть возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу личностных особенностей динамичности и изменчивости природы. Тактильная панель №5 «Механизмы» Развивает психических процессы и моторику детей – инвалидов и всех групп детей с ОВЗ:  произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;  восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;  развитие координации, в том числе зрительно-моторной детей – инвалидов и всех групп детей с ОВЗ. Дидактический стол с наполненными пособиями Дидактический стол с наполнением предназначен для развитие мелкой моторики рук. Распознование цветов, форм и размеров предметов и конструирования, обучения Бизиборд: развивающая доска (цвет бело - голубой) 1. Фонарик 2. Набор шестерен круглых 3. Выключатель-мини Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Выключатель-макси 5. Щетка 6. Шнурок 7. TV-пульт со светодиодом 8. Штанга с гайкой на резьбе 9. Штанга с 4-мя гайками без резьбы 10. Велосипедный звонок 11. Розетка с вилкой 12. Зиппер 13. Вентиль 14. 3 колесика 15. Дверца с цепочкой и шпингалетом 16. Штанга с кольцами 17. Замочек с ключами Стол – парта для рисования песком Организация коррекционно – развивающих занятий детей с ОВЗ Рисование песком способствует релаксации и снятию напряжения, поскольку в процессе деятельности задействованы тактильные ощущения, вызывающие приятные эмоции Рисование водой способствует релаксации и снятию напряжения, поскольку в процессе деятельности задействованы тактильные ощущения, вызывающие приятные эмоции. Применение интерактивной песочницы и аква - стола в обучении детей с особыми потребностями увеличивает темп восстановления после травм. В процессе игры задействуются анализаторные системы ребёнка: зрение, слух, осязание – это способствует нормализации психоэмоционального состояния. Планшет для аква-анимации с цветной подсветкой Учебный набор по методу М. Монтессори Наполнение комплекта направлено на развитие логики, внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, а также изучение цветов, форм, сравнение размеров, Комплект «Сенсорный уголок» Зрительная стимуляция, и релаксация. Стимуляция тактильных ощущений (держась руками за трубку ребенок ощутит приятную легкую вибрацию).. Напольный ковер «Звездное небо 300» Рекомендуется использовать на занятиях по коррекционной и развивающей работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, развития воображения, концентрации внимания, восприятия, фантазии, пространственных представлений и ориентировок. Подвесной потолочный модуль «Галактика мини» Предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сухой интерактивный бассейн Предназначен для развития тактильных и сенсорных ощущений, логического мышления и выполнения упражнений для улучшения двигательной активности. Интерактивная светозвуковая панель «Природный мир» Является инструментом для развития воображения, логического мышления, памяти. На панели изображены лесная поляна с местными жителями. Объекты на лесной поляне: божья коровка, солнышко, дерево, птичка, ручей, корова, собака, кузнечик, кошка. Копируя звукоподражания у ребенка формируется речевая деятельность. Фибероптичес-кая занавесь на подвижном карнизе Предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления. Интерактивная доска в комплекте с проектором, ноутбук. интерактивный развивающий комплекс «Мишка» Интерактивный комплекс «Мишка», интерактивная доска Для детей с нарушениями зрения существует специальный режим, который делает изображение более контрастным, для изучения рельефа. Формы и цвета подобраны по уровням сложности. Учитывает особенности ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – можно подъехать к комплексу на инвалидной коляске (не уронит, не разобьет).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад "Гусельки"» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ «Центр развития  ребенка - детский сад "Гусельки"» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie